Справедливость для Абдуллы!
24 декабря 2021 г.
Краткое изложение фактов:
Позавчера, в среду, 22 декабря 2021 г. в 17:30 Абдулла Мидалишов, молодой человек без судимостей, живущий в Ницце, был произвольно арестован полицией, которая проинформировала его о существовании решения о его немедленной депортации. На руки и ноги Абдуллы надели кандалы, на лицо – маску, и насильно доставили в аэропорт «Руасси Шарль-де-Голль», и угрожая заставили подняться на самолет в Москву. Когда вы читаете эти строки, молодой человек жив, но находится в тысячах километров от своей семьи, отправлен в страну, на языке которой он не говорит, за преступление, которое он не совершал.
Абдулла Мидалишов, родившийся 1 января 1999 года в Чечне, переехал во Францию в 2003 году вместе со своими родителями, которые решили покинуть родину, чтобы скрыться от российских властей.
С тех пор семья Мидалишовых получила статус политических беженцев, которым Абдулла свободно пользовался, пока ему не исполнилось 18 лет, когда он решил подать заявление на вид на жительство . Процедура ответа затянулась, и через два года после подачи запроса Абдулла узнает, что ему было отказано. Затем он обратился в OFPRA с просьбой обновить статус беженца, в чем ему также было отказано. Молодой человек, который вопреки своему желанию оказывается в нелегальном положении, подает апелляцию, на которую также получает отказ в 2020 году.
После убийства Самуэля Пати в октябре 2020 года, совершенного чеченским беженцем, Министерство внутренних дел хочет «показать пример» и принимает более жесткие меры в отношении чеченской общины во Франции. Именно в это время положение Абдуллы значительно ухудшилось: министерство издало уведомление о депортации Абдуллы, а в декабре 2020 года полиция приехала искать молодого человека в семейном доме с целью его высылки с территории Франции. Благодаря вмешательству в последний момент его адвоката высылка не состоялась.
Затем открывается новая глава для молодого человека, который оказывается под домашним арестом и должен ходить в полицейский участок Ниццы три раза в день, чтобы засвидетельствовать соблюдение его приговора — приговора, который не наказывает никаких проступков так как, напоминаем, жертва не совершала никаких правонарушений и не имеет судимостей. Этот домашний арест привел к обрыву в жизни Абдуллы, который в то время был студентом и, в теперь, не мог присутствовать на экзаменах из-за необходимости ходить на регистрацию в полицейском участке.
В то же время адвокат Абдуллы пытается добиться отмены постановления о депортации, которое по-прежнему актуально, хотя и является незаконным и неконституционным, поскольку оно было издано не судьей, как это предусмотрено законом, а Министерством внутренних дел. МВД должно было до 17 декабря 2021 года дать ответ адвокату семьи Мидалишовых, чего это так и не было сделано.
В среду, 22 декабря 2021 года, в 17:30, ситуация ухудшается и принимает неожиданный оборот, прямо как в кино. Когда Абдулла Мидалишов идет в полицейский участок, где он отмечается каждый день, ему говорят, что он сегодня он отсюда не уйдет: полицейские вручают ему новый приказ о депортации, вступающий в силу немедленно. Абдулла не успевает никого предупредить — ни своих родственников, ни своего адвоката, он задержан на месте без предварительного судебного решения. После того, как на него надели наручники, сковали ноги и закрыли лицо, его насильно доставили из Ниццы в полицейский участок в районе Парижа, недалеко от аэропорта «Руасси-Шарль-де-Голль».
Там его переводили из камеры в камеру с 2 часов ночи до 7 часов утра следующего дня (четверг, 23 декабря 2021 г.), когда его доставили в аэропорт чтобы с применением силы и угрозы в посадить в самолет, направляющийся в Москву.
Абдулле удалось кратко связаться со своей семьей, чтобы проинформировать их о своей ситуации, которая является крайне критической. Он оказался один, изгнанный в страну, языка которой он не знает, наказанный за преступление, которого не совершал.
Контакты
Аюб Мидалишов — брат жертвы и официальный представитель: 06 95 75 00 33 — ayoubmail97@gmail.com
Мэтр Зия Олуми — адвокат семьи Мидалишовых: 07 87 66 31 51 — info@oloumiavocats.com
Приложение
Свидетельство Аюба Мидалишова :
Я не могу точно описать вам, насколько я ШОКИРОВАН.
В среду, 22 декабря 2021 года, когда я делал покупки в Леклере около 18:00, мне позвонила моя очень обеспокоенная сестра, которая сообщила мне, что мой брат МИДАЛИШОВ Абдулла, с тех пор, как пошел отметиться в полицию, странным образом не выходит на связь, потому что раньше такого никогда не было.
Я сразу же позвонил ему, но его телефон был выключен. Я немедленно пошел в казармы Овар, где он отмечался ТРИ раза в день, в течение более чем ГОДА. Я спрашиваю о брате на стойке регистрации, но мне ничего не говорят. Я позвонил в скорую помощь из Ниццы, но тоже ничего. Я звоню адвокату, но мне говорят, что он занят. Я срочно поехала к нему в кабинет, к счастью он все еще был там. Я рассказал ему факты и дал понять, что сильно беспокоюсь. Всю ночь он делает всё возможное, звонит, куда может, начиная с казарм Овар, полицейского участка Ниццы, пограничной полиции, прокуратуры и т. д. Но ничего. Они говорят, что ничего не знают.
Мы проводим ночь в сомнениях и неуверенности, охваченные вопросами о нашем брате, на которые нет ответов. Где он? Он в порядке? Что с ним случилось? Утром, около 8:00, звонок… это мой брат. Он звонит нам, чтобы сообщить, что находится в Париже и что полиция доставит его самолетом в Москву через 20 минут. Он вешает трубку. Мы перезваниваем, но уже поздно, его телефон снова выключен. Шок. Через два часа нам удается пообщаться с ним в WhatsApp. Он сообщает нам, что произошло.
Когда он пришел отметиться в 17.30, его завели в полицейский участок, вручили ему приказ о депортации и сообщили, что он немедленно вступил в силу. Его обыскивают, прощупывают, надевают наручники, надевают какой-то шлем типа боксерского, чтобы закрыть глаза, заковывают ему ноги и арестовывают. Слушая его рассказ, я подумал, что я брат Пабло Эскобара. Полицейские сообщают ему, что у них есть приказ отвезти его в Париж. В 18:00 они отправляются в путь.
В 2 часа ночи они прибывают к аэропорту CDG, в полицейский участок. Его посадили в камеру, не сказав ему ни слова. В 7 часов утра его в наручниках отвезли в аэропорт, приехали, более трех раз обыскали и поместили в другую камеру. Вслед за этим прибывают трое мужчин и угрожают ему: « Хочешь-не хочешь мы тебя силой посадим в самолет, если ты не будешь слушаться, тебе же будет хуже, мы пойдем по жесткому пути. А еще мы дадим российским властям плохие отзывы о тебе, и ты или попадешь в тюрьму или плохо проведешь время». Они снова надели на него наручники, сковали ему ноги и закинули в машину, которая поехала в аэропорт. Ему сказали: «Если будешь хорошо себя вести, мы снимем с тебя наручники, когда самолет взлетит». Но не сделали этого. Они ему сказали: «Когда прилетишь в Москву, там один француз встретит тебя и поможет уехать». Никого. Он оказался один. Нам пришлось сильно напрягаться, чтобы помочь ему, человеку, который не говорит ни слова по-русски. Местная администрация выдала ему какую-то бумагу сроком на один месяц от 15.12.21 до 13.01.22.
Сейчас, когда я говорю с вами, у него все хорошо, но мы опасаемся худшего. Я испытываю глубокую ненависть ко всем, кто виноват во всем этом. Как при в ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ такое возможно? Абдулла делал ВСЕ, что его просили, отмечался ТРИ РАЗ В ДЕНЬ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА, ни разу не пропустив ни одной из тех отметок, которые приходятся на 9:30, 14:30 и 17:30. Что это ? У МВД было время до 12 часов 17 декабря, чтобы представить конкретные доказательства для обвинений против моего брата. Ничего. Если только это ответ, который поступил к юристу 21 декабря, когда все сроки уже вышли. Его процедура была изменена с ускоренной на НОРМАЛЬНУЮ. Мы ждали дату слушанья, чтобы он предстал перед судом. Моего брата НЕЗАКОННО депортировали, пока он имел статус соискателя убежища, без предупреждения, без уведомления кого-либо, включая даже адвоката. И между прочим, без осуждения, так как он НИКОГДА не был осужден за что-либо. Я намерен сделать для брата ВСЕ, что в моих силах. Я НАСТРОЕН РЕШИТЕЛЬНО, я не отпущу НИЧЕГО, пока оно не вернется к нам ЦЕЛЫМ И НЕВРЕДИМЫМ. Обязанность Франции — сделать все необходимое как можно быстрее.
Бесчинство французских властей по отношении чеченских беженцев