Жан-Батист Ноде
После российских СМИ настала очередь кремлевских «аналитиков» международной стратегии горячо поддержать антиамериканскую и промосковскую программу крайне правого полемиста и предполагаемого кандидата в президенты Франции.
На этот раз уже не только российские СМИ поддерживают Эрика Земмура, крайне жестко нападаю на Эммануэля Макрона. Находящийся «в руках мировых финансов и американцев», чьи самые постыдные желания он хотел бы исполнить, французский президент также сравнивается официальным информационным агентством «РИА Новости» с «дорогой эксортницей, которая понимает, когда и что от нее требуется«. Что касается более теоретической части, это влиятельный российский «мозговой центр», Rousstrat , близкий к Кремлю, который, вероятно, вслух высказывает то, что думает Владимир Путин.
Руссстрат возглавляет Елена Владимировна Панина, член правящей партии «Единая Россия», которая к тому же является видным членом комитета по международным делам Госдумы (нижней палаты парламента). 28 октября этот «Институт международной политической стратегии» заявил, что «учитывая рост его популярности, вполне можно предположить, что Земмур сможет победить Макрона на президентских выборах«.
« И в этом случае…» , — увлекается «мозговой центр» Кремля, полагаясь при этом на заявления этого предполагаемого кандидата, «…не исключено, что мы увидим альянс Москвы, Парижа и Берлина, который будет противостоять англосаксам во главе с США и Великобританией».
Более ярко выраженная, чем у Марин Ле Пен, «про-российская ориентация» Эрика Земмура, а также его восхищение Владимиром Путиным, которое он открыто провозглашал на протяжении многих лет, воплощают самые смелые мечты Кремля. Как и его внешнеполитическая программа: выход Франции из НАТО и Евросоюза, затем союз с Россией. Простое, если не сказать упрощенное, земмурское «стратегическое видение» вряд ли оригинально. По его словам, Россия является жертвой обширного англосаксонского заговора, направленного на предотвращение объединения европейского континента «от Атлантики до Урала ».
Об Эрике Земмуре и президентских выборах во Франции президент России Владимир Путин пока не говорил. И вполне возможно, что, будучи осмотрительным, он никогда ясно не заявит о своих предпочтениях. Но и «анализы» геостратегов, близких к Кремлю, и тон прессы, контролируемой российскими властями, не оставляют сомнений в выборе российского властителя, который начинал отчаиваться в Марин Ле Пен. Для Путина надежда — это Земмур. А мишень — Макрон.
Вернее, опять Макрон. Потому что во время президентских выборов 2017 года нынешний президент Франции открыто подвергался постоянным и яростным нападкам со стороны Москвы в проправительственных СМИ. На переднем крае находилось РИА Новости, журналистское ответвление Службы внешней разведки (СВР) и головная контора российских пропагандистских СМИ, предназначенных для зарубежных стран («Россия сегодня», «Спутник»).
После Хиллари Клинтон в США в 2016 году Эммануэль Макрон также стал тайной целью «органов» во время кампании 2017 года. В попытке его дестабилизировать, две хакерских группы, связанные с российской военной разведкой, ГРУ, в частности, атаковали почтовые ящики родственников нынешнего президента. Незадолго до второго раунда просочилось 20 000 электронных писем. Дело назвали «Macron Leaks». Надежный источник в президентском лагере сообщил, что есть опасения, что эти российские атаки будут повторяться во время следующих президентских выборов, и что приняты соответствующие меры предосторожности.
В то время Макрон уже был мишенью, а ультраправый кандидат Марин Ле Пен не была любимчиком Владимира Путина. По общему признанию, «Национальное собрание» получило поддержку России и ссуды в размере около 10 миллионов евро в 2014 году. Но Москва считала шансы Ле Пен слабыми и казалась раздраженной кандидатом, которая «смягчила» свои позиции, в частности по Европейскому союзу, с цель «дедемонизировать» свою партию, чтобы быть избранной. Поэтому в Москве не забыли о финансовом долге «Национального собрания». Затребованный к оплате в 2020 году российским судом, этот долг должен быть возмещен после мирового соглашения с пересмотром сроков выплаты.
Вместо того, чтобы делать ставку на Марин Ле Пен во время президентских выборов 2017 года, хозяин Кремля сделал ставку на шансы своего друга Франсуа Фийона, находящегося в гораздо лучшем положении. Но увы, этот кандидат увяз в деле о фиктивной работе своей жены, «Пенелопегейте», и был исключен на первом туре голосования. В Кремле посчитали его жертвой «подставы». В качестве финансового утешения бывший премьер-министр был переведен в совет директоров сочной российской государственной нефтяной компании «Зарубежнефть». Так что, учитывая, что Франсуа Фийон выбыл из гонки, а Марин Ле Пен — слабый боец, Владимир Путин должен был увидеть знак судьбы в появление в президентской кампании Эрика Земмура. Если бывший журналист Фигаро потерпит неудачу, нет никаких сомнений в том, что он тоже будет считаться в Москве жертвой заговора, как иронично отмечает Информационный сайт Desk-Russia. Впрочем, если верить некоторым российским СМИ, находящимся в руках власти (а значит, «хорошо информированы»), то происки, из-за которых он рискует проиграть, уже началась.