Уважаемые руководители и работники сайта «Кавказ Реалии».
Прежде всего, мы хотим поблагодарить вас за качественную и оперативную работу.
К сожалению, это письмо вызвано неприятной причиной.
Мы хотим обратить ваше внимание на статью «Отец убившего французского учителя чеченца заявил, что доволен сыном» об интервью Абуязида Анзорова.
Сам заголовок статьи, как и содержание этого интервью, наносят тяжелейший удар по чеченским активистам и правозащитникам во Франции, которые несколько месяцев борются с ужасными последствиями убийства, совершенного Абдуллахом Анзоровым.
Напомним, что именно после убийства С. Пати министр внутренних дел Франции отдал команду на интенсивную депортацию людей, находящихся в списках «радикалов», многие из которых – чеченцы. С тех пор минимум десять чеченцев были высланы, несколько из них точно подверглись пыткам, несколько пропали без вести, как минимум один уже осужден. Многие из этих депортаций происходят в нарушении судебных решений и нормальной процедуры. Вся эта «чрезвычайщина» оправдывается именно желанием предотвратить теракты, подобные тому, который совершил А. Анзоров. Ни для кого во Франции не секрет, что именно убийство С. Пати стало катализатором депортаций чеченцев и главным козырем министра ВД для нарушения установленных законом процедур.
Как мы уже сказали, всё это время активисты и правозащитники во Франции неустанно трудятся для того, чтобы избежать стигматизации чеченской общины, навешивания на чеченцев ярлыка «исламских радикалов», скрывающих под личиной политических беженцев террористические намерения.
И вот теперь, когда сделано достаточно много, когда к проблеме депортации чеченцев подключились международные правозащитные организации (12 из них подписали заявление по ситуации с М. Гадаевым), когда французские СМИ берут интервью у чеченских активистов и жертв бесчеловечной политики МВД, вдруг появляется это интервью Абуязида Анзорова, в котором он, находясь в Турции, говорит совсем не то, что говорил, находясь во Франции.
Можно обратить на многие странности этого интервью. Так это человек, еще недавно бывший «политическим беженцем из России», говорит, что едет в Чечню, и в Турции находится проездом. Так что либо он недавно получил гарантии безопасности от властей Чечни, либо все годы, что жил во Франции, лгал о том, что преследуется в России.
Он также несколько раз повторяет, что из-за поступка его сына ни у одного чеченца не возникло во Франции никаких проблем. Это также не соответствует действительности, и он либо не знает о многочисленных депортациях чеченцев в Россию (куда он сейчас едет добровольно) после теракта, совершенного его сыном, либо просто нагло врет. Причем эта волна депортаций не собирается останавливаться, по информации «Чеченского комитета», французской правозащитной организации, как минимум 20-ти чеченцам грозит депортация в ближайшее время.
Абуязид Анзоров в интервью осуждает людей, которые живут во Франции «из-за пособий». (Это, кстати, типичная кадыровская риторика). Возможно, Абуязид Анзоров как раз относился до сих пор к этой категории людей, раз он теперь едет в Россию. Однако многие из тех, кого власти Франции депортировали после убийства С.Пати, действительно преследовались и преследуются в России, как, например, М. Гадаев, который после прибытия в Россию был захвачен кадыровцами, подвергнут давлению (он отказался от независимых адвокатов) и лишь благодаря большому шуму в СМИ был осужден по быстро сфабрикованному делу на относительно мягкое наказание. Многие чеченцы во Франции и других странах Европы находятся там именно потому, что хотят избежать пыток, унижений, незаконных тюремных сроков, смерти.
Само появление именно сейчас этого интервью, в котором чеченец напыщенно говорит о «чеченскости» и при этом восхваляет себя (как он «правильно» воспитывал сына) и своего сына, что в корне противоречит чеченским обычаям и этикету, вызывает вопрос: кому это выгодно? Сам ли Анзоров решил подгадить оставшимся во Франции чеченцам, которых теперь вообще можно высылать с закрытыми глазами, или же он получил такое задание от тех, кто гарантировал ему безопасность в Чечне?
В общем это интервью стало своевременным козырем и для министра ВД Франции Ж. Дарманена и для российских властей.
Поэтому мы просим вас быть осмотрительнее при публикации материалов, которые реально ведут к страданиями и возможно гибели конкретных, а не гипотетических людей.
С уважением,