М. Курбанов: Ничего не закончилось ни для Гадаева, ни для других наших братьев

2

Пришла новость о том, что Магомед Гадаев, незаконно депортированный 9 апреля из Франции, осужден Урусмартановским судом Российской на 18 месяцев колонии-поселения.

Мы живем в такое время, когда незаконное наказание чеченца, если оно не очень жестокое, воспринимаем как радость и победу.

И я хочу сказать, что такое относительно легкое наказание, и что вообще Магомед жив, а не запытан до смерти в кадыровских подвалах, как это произошло с десятками, если не сотнями или тысячами чеченцев, такое относительно легкое наказание — это успех и победа, которая стала результатом усилий многих людей.

И поэтому я считаю нашим долгом прежде всего поблагодарить все организации: чеченские, французские, российские, всех активистов, журналистов, правозащитников, юристов, всех неравнодушных людей, которые работали, чтобы придать делу Гадаева максимальную огласку, чтобы всеми силами защитить его.

Мы увидели, что такая активность и огласка приносит плоды, и это, конечно, большой успех.

Другой вопрос, которым задаются многие, в том числе я: что именно заставило власти Чечни отказаться в случае Гадаева от обычно практики убийства или длительного тюремного срока? «Милосердие» Р.Кадырова, спровоцированное давлением правозащитников Франции и России и журналистов по всему миру, не побоявшихся говорить о том, что боится говорить запуганный путино-кадыровским террором чеченский народ? Или же договоренность спецслужб двух стран: Россия не будет слишком жестокой с Гадаевым, а Франция сможет продолжать высылать политических иммигрантов, в частности, чеченцев, на том основании, что их не ждет в России ничего особо страшного.

В любом случае,  мы все, а особенно родные и друзья Магомеда Гадаева на секундочку вздохнули с облегчением: полтора года колонии-поселения это самая легкая форма расправы с оппонентами путино-кадыровской власти.

Но мы должны понимать, что эта скандальная история с грубейшим нарушением прав человека, усилиями многих людей не превратившаяся до сих пор в самую ужасную трагедию, не закончилась. Магомед Гадаев и его родственники по-прежнему находятся в руках у путино-кадыровских палачей, и что палачам может взбрести в голову, мы можем только догадываться. Никому из нас нельзя расслабляться с надеждой, что все уже закончилось: ничего не закончилось ни для Гадаева, ни для других наших братьев, которых депортировали или собираются депортировать французские власти.

Муса Курбанов

5 1 голос
Рейтинг статьи
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Заур
Заур
3 лет назад

Про Гадаева узнал весь мир, а сколько вообще безвести пропало тех, кого депортировали!

Одинокий волк
Одинокий волк
3 лет назад

Каждый чеченец на вес золота, за каждого надо бороться. К каждому, то старается отсидеться, рано или поздно беда постучит в дверь