Сегодня праздничный день для христиан и мусульман, и для многих из нас – выходной.
Но сегодня я также испытываю грусть, потрясение и гнев. Как только я проснулась, мне пришлось ответить на звонок отчаявшейся жены человека, которого вчера утром выслали в Российскую Федерацию. Речь шла о том, чтобы отправить ему лекарства, без которого он не сможет выжить.
Действительно, вчера утром Мансур был по министерскому постановлению депортирован в Россию. Министр внутренних дел Дарманен счел, что Мансура надо выслать «в срочном порядке». Это решение исходит из желания министра выслать всех радикально настроенных иностранцев, осужденных за нарушение законов или находящихся во Франции без вида на жительство. В этом контексте Мансур, женатый отец четверых детей, очень тяжело больной, был посажен в самолет на Москву даже без лекарств, которые необходимы ему просто чтобы остаться в живых. Мансур обжаловал решение министра, но власти не стали ждать результатов этой апелляции. Врачи, которые наблюдают за состоянием его здоровья после операции, прямо потребовали не депортировать его, так как без постоянного медицинского наблюдения ему угрожает смерть.
В настоящее время этот человек находится в руках властей России, без лечения и без лекарств.
Независимо от того, что Мансур мог или не мог сделать и от его происхождения, он остается человеком. Была ли депортация этого человека, находящегося на грани жизни и смерти, обязательной и безотлагательной? Что касается меня, я не верю, что можно эффективно бороться с терроризмом, нарушая законы и так мало беспокоясь о жизни человека.
Паскаль Шодо, «Чеченский Комитет»