Их было несколько сотен, пришедших, чтобы почтить память члена общины, застреленного на прошлой неделе в Ренне.
«В нас стреляли дважды: в первый раз, чтобы убить, второй раз, чтобы запачкать», — сказал 30-летний Магомед, сосед 23-летнего Хамзата Лабазанова, убитого 17-го числа выстрелом в голову в районе Клёне города Ренн.
Двое мужчин в возрасте от двадцати лет, уже замешанные в других преступлениях, были обвинены в убийстве в составе организованной банде и в преступном сговоре и заключены в тюрьму. В день событий прокурор Ренна Филипп Астрюк заявил о «возможном сведении счетов на фоне незаконного оборота наркотиков».
«Как только что-то происходит с чеченцем, на нас наклеивают этот ярлык», — сожалеет Магомед.
« Члены нашего сообщества умирают, и обвиняют нас».
Около 400 чеченцев, приехавших со всей Бретани, из Ле-Мана и Руана, собрались в Ренне возле дома жертвы. Они уделили время молитве, а затем прошли до магазина Carrefour City, перед которым был убит Хамзат.
«Он был хорошим человеком, все его любили, ему доверяли», — сказал 23-летний чеченец с редкой бородой.
«Золотой парень, который никогда не участвовал ни в чем противозаконном», — утверждает 31-летний Магомед, инженер-логистик, проживающий в том же доме.
По словам родственников, Хамзат был убит, потому что хотел выгнать наркодельцов из вестибюля своего дома. Во время митинга зачитали резолюцию ассоциации «Мир и права человека», в которой осуждались «ошибочная информация» и «необъективные обвинения в адрес чеченских беженцев».
Призыв к спокойствию
Отец жертвы призвал к спокойствию и попросил молодежь держаться подальше от точек наркоторговли.
В Страсбурге на площади Республики собралось около 150 чеченцев, некоторые из которых прибыли из Парижа, Ниццы и Реймса. «Мы политические беженцы, которые покинули нашу родину, чтобы жить В МИРЕ», — гласил один из лозунгов.
«Нас самих смешивают с наркоторговцами. Мы этого не понимаем», — выразил свое осуждение Шамиль Албаков, пресс-секретарь «Ассамблеи чеченцев в Европы». «Раз мы живем в социальных кварталах, это не значит, что нас можно очернять или убить наших молодых людей».
«Мы требуем, чтобы чеченское происхождение не ассоциировалось систематически с преступностью. В средствах массовой информации слово «чеченец» систематически ассоциируется с насилием или преступностью», — добавил адвокат Зелимхан Шавхалов.
По словам представителя ассоциации «Даймохк» Усмана Арчакова, «наша единственная вина в том, что мы не уступаем перед этими дилерами».
В субботу несколько ассоциаций направили открытое письмо министру внутренних дел. «Наше происхождение продолжают пачкать в грязи (…) Мы не перестанем бороться за свои права, чтобы опровергнуть эти предрассудки», — пишут они, в частности.
Полицию подменить, особенно нам,чеченцам, власть не позволит. Но протестовать необходимо!