1 февраля 2021 г., Давид Перротен
Нацелиться на чеченскую общину, халяльные кебабы или мусульманских парикмахеров … В рамках операций по борьбе с «сепаратизмом» некоторые префектуры подключают работников Инспекции труда. При этом внутри страны осуждаются «ксенофобские» требования и нападки на принцип независимости.
С момента своего прихода на пост главы Министерства внутренних дел Жеральд Дарманен не прекращает пропагандировать борьбу с «сепаратизмом», которую правительство будет неустанно вести. Благодаря сотне департаментальных ячеек по борьбе с исламизмом и коммунитаризмом (КЛИР), развернутых по всей территории, государство могло, таким образом, провести 18 000 контрольных операций и принять решение о закрытии 400 «коммунитаристских» учреждений, подозреваемых в радикализации.
Мало что известно об этих мерах контроля, даже несмотря на то, что в понедельник депутаты начинают рассмотрение законопроекта, «укрепляющего уважение к принципам республики» . Государство не желает сообщать какие-либо подробности о питейных заведениях, местах отправления культа, ассоциациях или школах, подозреваемых в «сепаратистских» религиозных эксцессах и в настоящее время закрытых. Но благодаря внутренним заметкам и электронным письмам, отправленным некоторыми префектурами, мы обнаруживаем, что эти меры контроля приводят к серьезным нарушениям.
В течение нескольких недель инспекторов труда приглашали участвовать в действиях, проводимых под руководством префекта различными КЛИРами. Цель: использовать другие государственные службы (CAF, Urssaf, медицинские службы и т. Д.) для поиска юридических оснований для закрытия, даже если «сепаратистские» подозрения не доказаны. Например, простые нарушения стандартов здоровья и безопасности или трудового законодательства в некоторых случаях позволили обосновать закрытие в административном порядке.
В полученной Mediapart записке от 8 января, направленной директором инспекции труда департамента О-де-Сен Жеромом Сажо, на фирменном бланке Министерства труда указывается, что инспекторы должны работать рука об руку с КЛИРами для участия в борьбе с «религиозной радикализацией и коммунитаризмом» : https://imgur.com/a/ZhGYzbx
«В январе 2020 года в каждом департаменте было создано подразделение по борьбе с исламизмом и коммунитаризмом, чтобы обеспечить надлежащий ответ на эти угрозы. Цель этого органа состоит в том, чтобы объединить информацию и заставить государственные службы в ведомстве действовать согласованно, и в первую очередь те, которые выполняют задачи регулирующего контроля », — заявлено в этой записке. Далее добавляется: « Наши службы, следовательно, являются одним из ответственных учреждений оказания помощи в этом контексте. Наша миссия — проводить мероприятия в учреждениях, подозреваемых в несоблюдении правил, которым они подчинены. (…) Участие каждого из нас — необходимость. Вскоре вам будут высланы списки заведений, которые станут предметом наших вмешательств, вмешательств, которые мы проведем в рамках наших исключительных прав «.
По нашей информации, инспекции труда отдельных ведомств получили списки проверяемых предприятий. В О-де-Сен в середине января состоялось служебное собрание, на котором был представлен КЛИР и то, что это требует для инспекторов этого департамента. Затем они получили обязательство проверить до конца январь три мясных и один книжный магазин в Коломбе, про которые было сообщено о радикализации.
17 декабря заместитель директора в офисе префекта Мелуна отправил электронное письмо непосредственно главе инспекторов департамента Сена и Марна. «В рамках КЛИР мы хотели бы, чтобы вы приняли участие в контроле в фастфудем [халяльный кебаб — примечание редактора], в течение недели от 4 января 2020 г. Мы ждем, чтобы узнать лучшее время для того, чтобы организовать этот контроль , и выбрать дату и час его проведения», пишет Фредерик Лаллье.
Когда Mediapart с ним связался, он признал, что потребовал у ДИРРЕКТЕ (Регионального управления предприятий, конкуренции, потребления, труда и занятости) услугу под исключительным надзором министерств труда и экономики, «в рамках контроля за подозрением в скрытой работе в экономических структурах, которые могут укрывать коммунитарную, сепаратистскую или радикальную деятельность» .
Под прикрытием борьбы с «сепаратизмом» эти постановления префектур игнорируют закон и, прежде всего, независимость Инспекций труда. «Это злоупотребление задачами Инспекции труда. От нас требуют выполнять наши миссии контроля, что не так просто. При этом преследуемая цель не имеет ничего общего с нашей миссией, которая заключается в обеспечении применения закона о труде » , — осуждает Валери Лабатю, национальный секретарь профсоюза CGT.
В принципе, Инспекция труда проводит контроль в компании, когда она получает отчет от сотрудника или представителя персонала или когда она принимает решение по своей собственной инициативе инициировать контроль. Никогда на основании сигнала из префектуры. Еще меньше, когда этот сигнал относится к предмету, отличному от трудового права. «Заявленная цель никоим образом не заключается в обеспечении применения социального законодательства в рамках миссий и прерогатив, переданных инспекции труда, а в использовании этих миссий и прерогатив для других целей, а именно для борьбы с религиозной радикализацией» , осуждает CGT в листовке, распространенной 18 января.
Это также противоречит статье 6 Конвенции об Инспекции труда 1947 года, которая предусматривает, что статус инспекторов делает их «независимыми » от «любого ненадлежащего внешнего влияния» и, в частности, от запросов префектов. В этой же конвенции указывается, что «если другие функции возложены на инспекторов труда, они не должны препятствовать выполнению этих основных задач и каким-либо образом ущемлять авторитет или беспристрастность, необходимые инспекторам в их отношениях с работодателями или работниками».
Внутри эти требования не срабатывают. Некоторые видят в этом незаконное изменение миссии инспекторов труда, позволяющее Министерству внутренних дел сообщать о закрытиях или исправлении. «Когда коллеги, проживающие в Иль-де-Франс, получили список проверок, которые должны быть проведены в отношении мясников и книжных магазинов, им не объясняют причину, которая, возможно, оправдал бы проверку. Это просто ретранслятор запроса префектуры, поддерживаемый иерархией. Нет никаких средств проверить, насколько правильно или плохо обоснованны эти требования», — поясняет Mediapart инспектор. «Недопустимо, чтобы наши миссии были отвлечены, чтобы служить для стигматизации, связанной с ксенофобским дискурсом», — добавляет он .
По мнению профсоюзов, власти должны были бы направлят на места инспекцию труда и выявлять нарушения на основании имеющихся данных. «На самом деле нарушения находятся на каждом контроле. У нас сложилось впечатление, что, когда они не могут доказать свои подозрения, они просят нас найти способ любой ценой закрыть заведение», — добавляет другой инспектор. «Они сказали одному нашему коллеге: «Вы должны что-нибудь найти». Это вызывает беспокойство с точки зрения демократии, и это не наша задача — бороться с сепаратизмом», — добавляет она .
Но если инспекторы не обязаны подчиняться напрямую префектурам, они обязаны выполнять задачи, которые требует их руководством. В департаменте Сена и Марна, например, инспектор, которого попросили проконтролировать халяльный ресторан, сначала отказался подчиниться, заявив, что его миссия не заключалась в борьбе с исламизмом, что по этому ресторану не было сигналов, предметом и что такой приказ противоречит международным законам.
https://imgur.com/a/wgwDE0Y
Взыскание, отправленное инспектору труда из Сена и Марна, который отказался контролировать этот ресторан © Mediapart
Его немедленно призвал к порядку руководитель отдела, о чем свидетельствует электронное письмо от 4 января, полученное Mediapart. « Я бы понял Ваше несогласие с расписанием, но аргументы, которые вы выдвигаете, недопустимы» , — пишет начальник, который утверждает, что этот контроль является частью задач инспектора. «Мой небольшой опыт позволил мне отметить, что работодатель, совершающий правонарушения по вопросам, далеким от рабочих отношений, очень часто также допускает нарушения по темам, которые нас волнуют, по здоровью и безопасности, рабочему времени …» , обосновывает он перед заключением: «Таким образом я вас прошу принять все необходимые меры для участия в этом контрольном мероприятии, которое, как я только что узнал (sic), состоится в следующую среду, 7 января, в конце утра«.
9 ноября Инспекция труда в Кот-д’Армор получила аналогичные приказы с непризнанной тогда ещё целью нацелиться на учреждения, подозреваемые в радикализации. Бизнесмены-мусульмане и парикмахеры были среди заведений, которые должны были подвергнуться контролю до того, как профсоюзы отреагировали и выступили против этого.
« CGT-TEFP и их местные отделения отмечают, что работникам Инспекции труда было приказано участвовать в рамках ведомственных оперативных комитетов по борьбе с мошенничеством (CODAF) в операциях, которые не имеют ничего общего с защитой рабочих, а нацелены на фирмы, ассоциации или людей мусульман или считаются таковыми в целях политической пропаганды» , — с осуждением заявил профсоюз в листовке.
Это также напоминает, что нескольким инспекторам была поручена проверка школ по изучению Корана, о которых раньше никогда не никакой подозрительной информации. » Эти приказы увеличились в последние дни, после ужасного убийства Саэмюэля ПАТИ правительство решило предаться самому грубому смешиванию ислама и терроризма, даже если это означает попирание верховенства закона. Но эти приказы являются частью отвратительной логики, которая не нова», — сожалеет CGT, который считает «это административное преследование» незаконным.
На востоке также вызвал скандал запрос от жандармерии, переданный Дирекцией труда инспекторам Гранд-Эст. 21 октября командир отряда жандармерии Паскаль Пети отправил это электронное письмо в управление инспекции труда: «Нас просят сблизиться со всеми нашими партнерами для проведения срочного анализа ситуации в отношении чеченской общины (… ). Этот запрос, изначально являющийся исключительно внутренним по отношению к нашим собственным иерархическим каналам, обязывает нас запросить ваше участие, чтобы иметь возможность иметь наиболее актуальную картину ситуации в Эльзасе».
https://imgur.com/a/txUfu00
Письмо от жандармерии, отправленное в ДИРЕККТЕ Верхнего и Нижнего Рейна © Mediapart
Он попросил главу ДИРЕККТЕ Гранд-Эста Эммануэля Жирода сообщить ему «количество дел с участием чеченцев» и «любую информацию, которую вы могли бы знать о сомнительных компаниях, связанных с этим сообществом (руководителями или работниками), собираетесь вы или нет принимать по ним меры или направлять информацию в другую, более подходящую службу» . Эммануэль Жирод немедленно передал это электронное письмо инспекторам департамента.
https://imgur.com/a/EErYJ6Y
Запрос, переданный начальником отдела Верхнего Рейна другим агентам © Mediapart
Это требование вызывающее рвоту, беспрецедентное для старых работников служб Министерства труда » , — осуждает профсоюзный деятель, который видит в этом нацеливании на общину «чисто ксенофобское» побуждение.
Как сообщает Mediapart, ни министерство труда, ни министерство внутренних дел не пожелали нам ответить. На данный момент только ДИРЕККТЕ Иль-де-Франс, кажется, делает небольшой шаг назад. «Роль, возложенная на КЛИР в циркуляре Министерства внутренних дел от 27 ноября 2019 г., не входит в задачи Инспекции труда, которые определены Конвенцией ОИТ № 81 (…). Поэтому нежелательно, чтобы наши службы участвовали в операциях по контролю, исключительной целью которых является борьба с исламизмом и коммунитаризмом. Службы Инспекции труда не могут взять на себя на такой запрос, — сообщила 22 января глава Отдела труда ДИРЕККТЕ.
Тем не менее, она позволяет проводить эти операции « в рамках CODAF» , средства, которое может быть использовано в борьбе против незаконного труда и осуществляется под надзором прокурора. Это не удовлетворяет профсоюзы, которые все еще видят в этом «серьезное препятствие для их миссии».
Дарманян видать у Путина берёт пример или может русские учатся у французов ?
Мда уж, приехали , кебаб, борода , да ещё и чеченцы , это как понять , кебабный сепаратизм ? Ну ладно, чеченцы всю свою сознательную жизнь хотят отделиться от России, пусть для России мы сепаратисты, но не для французов же .
Таким делом, в России ФСБ занимается , это они так давят не согласных с властью, то есть карают, но делают это так, чтобы люди не понимали что происходит. Но Франция это не Россия, а значит скоро помашем ручкой этому мерзавцу .
Супер. Права человека, свобода, равенство итд…
Власти хотят показать, что мусульманам они не рады и выдавить их из страны. Кстати, этого же м добивался ИГИЛ : чтобы мусульман европейские страны зажали, и у тех выбора небыло. Франция , кажется идет на поводу у ИГИЛ
Администратор, Исправте код url ваших ссылок! Они не работают! Спасибо