Интервью с Мадиной Видаль

6

Тергам: Де дик дойла хьа, Мадина. Расскажи немного о себе и твоей ассоциации.

Мадина: Де дик дойла шу. Я родилась в Грозном в большой дружной семье. Как и многие чеченцы в начале 2000-х мы в поисках безопасного места перебрались в Европу, во Францию, где и начали новую жизнь.

Что касается ассоциации, то она не моя. Изначально это была группа родственников и друзей, которые что-то делали, чтобы помочь нашим землякам в бытовых трудностях, с которыми обычно сталкивались все мы, когда только приезжали во Францию. В процессе работы наши ряды расширились, мы решили зарегистрировать ассоциацию, потому что так иногда удобнее работать, когда есть название и юридическое лицо. В принципе мы по-прежнему остаемся группой друзей, даже если живем в разных городах, все идеи обсуждаем вместе, стараемся помогать нашим соотечественникам по мере наших возможностей…

 Тергам: В какой сфере вы работаете как ассоциация?

Мадина: Изначально мы занимались помощью именно тем людям, кто оказался без документов, без помощи государственных социальных служб. Немного помогаем им материально и в административных делах. Иногда человеку нужно, чтобы его просто выслушали, иногда ему нужен какой-то совет, который нам кажется простым, а для него очень важен.

Когда начались столкновения чеченцев с наркоторговцами в Дижоне и Ницце у нас установились контакты с Хедой Индербаевой, и мы старались вместе с ней довести до Франции нашу точку зрения, нашу информацию по этим событиям.

После убийства чеченцем Самюэля Пати мы приняли участие в организации митинга в Ницце на площади Массена, где опять-таки постарались довести до французских СМИ нашу позицию, продемонстрировать наше неприятие террора.

Сейчас, когда после этого теракта французские власти начали кампанию по депортации чеченцев в Россию, мы стараемся помочь правозащитным организациям в защите наших соотечественников от депортации.

12 декабря мы организовали и провели акцию по сдаче донорской крови в Ницценском Центре по переливанию крови.

В общем, занимаемся тем, что нам по силам, потому что, честно говоря, на самом деле работы гораздо больше, чем мы в состоянии сделать.

Тергам: Многие узнали о вашей ассоциации после акции по сдаче крови. Расскажи немного, как появилась эта идея, как вы организовали эту акцию, кто участвовал в ней, какие цели вы ставили?

Мадина: Все очень просто. В местной газете Nice Matin появилась статься о том, что запасы донорской крови в нашем департаменте находятся на критической отметке. Один из наших друзей прочитал и пошел сдать кровь, и в процессе у него возникла мысль привлечь других. Дело в том, что хотя сама процедура сдачи крови не занимает много времени, но те, кто хотят в ней поучаствовать, обычно ленятся это сделать, им нужна компания, нужно, чтобы кто-то сказал: «Давайте, в такой-то день мы идем и сдаем кровь!»  В общем, мы решили организовать сдачу крови, договорились с Центром, пригласили своих знакомых, опубликовали объявление.

Честно говоря, было очень приятно слышать от работников Центра слова благодарности. Для нас это небольшое усилие, но оно реально может спасти жизнь!  В тот же день они опубликовали небольшой фото-отчет на своей странице в FaceBook.

Целью акции в первую очередь, было, конечно, пополнить запасы донорской крови в Приморских Альпах. Мы взрослые люди и знаем, что здоровье и жизнь человека бесценны, и могут зависеть иногда от нескольких миллилитров крови. Во-вторых, мы хотели показать нашу солидарность и приучить нашу молодежь к таким жестам солидарности. Мы, чеченцы часто жалуемся, что у нас плохой имидж, плохая репутация. Но мы считаем, что словами мы не изменим этот имидж, что нужны конкретные действия, причем этих действий должно быть много и они должны быть постоянными.  Поэтому, кстати, мы и планируем продолжить наши акции по сдаче крови.

Тергам: Кстати, нам пришлось услышать разговоры и с осуждением вашей акции. В частности, некоторые говорят, что сдача крови противоречит Исламу. Что ты можешь сказать по поводу критики в ваш адрес?

Мадина: Конечно, без критиков не обойдется: что бы человек ни делал, всегда найдутся несогласные, потому что у каждого человека свой подход и своя точка зрения.

Что касается религии, то, насколько мне известно, и Басхан Магамадов [имам центральной мечети Ниццы] и Сайд Ахмад Усманов [руководитель «Барт Маршо» по религиозным вопросам] одобрили нашу акцию, так что этот вопрос ясен.

Что касается чеченских традиций, то нас воспитывали в духе солидарности, внушали, что мы должны думать не только о себе, должны помогать и делиться необходимым с соседями, с теми, кто рядом, кто нуждается. Нас приучали проявлять щедрость, заботиться об окружающих, всегда стараться показать себя с лучшей стороны. Многие французы, которые общались с чеченцами, говорят, что чеченцы всегда готовы помочь, выручить. Даже за последнее время все мы помним несколько случаев, когда чеченцы во Франции спасали людей из пожара или тонущих из воды, защищали от хулиганов. У всех чеченцев хорошие отношения с соседями, конечно, если те ведут себя в рамках приличий. Поделиться своей кровью – это поступок из этого же ряда. Всё это потому что нас так воспитывали. Если кого-то родители воспитали по-другому, это не наша вина.

Другой вопрос, что у чеченцев не принято выставлять свои хорошие дела напоказ. Но тут другая ситуация. Мы все видели, что наша диаспора во Франции стала объектом нападок со стороны некоторых политиков и СМИ, а также и теракты, которые совершили выходцы из нашей общины, сильно испортили наш имидж. И далеко не у всех французов есть знакомые чеченцы, чтобы они могли сравнить то, что говорят про нас по телевизору с реальными людьми. Противопоставить этому негативному образу можно только масштабные акции, которые будут иметь резонанс в СМИ. Поэтому, хотя это и противоречит нашему менталитету, придя в Центр сдачи крови, мы и сказали, что мы именно чеченцы, чтобы как минимум работники этого Центра узнали чеченцев не только из СМИ. Ведь когда сдавать кровь придет один человек, ему и в голову не придет говорить медсестрам или врачу: «Я чеченец!»

В любом случае нами двигал гуманизм и желание показать чеченцев с лучшей стороны, если кто-то хочет сделать лучше, то никто никому не мешает реализовывать любые проекты, направленные на благо нашей диаспоры.

Тергам: Дела реза хийла, Мадина, спасибо за интервью. Как говорят французы, bonne continuation.

Мадина: Дела реза хийла шуна а. Спасибо за пожелания.

5 1 голос
Рейтинг статьи
6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алина
Алина
3 лет назад

Дел рез хил, Мадина, хорошее интервью, хорошие мысли и дела. Дал атту бойл

Похожий
Похожий
3 лет назад

Дела звучат громче, чем красивые слова. Все правильно объяснила. Не обращайте внимания на критиков, их дела тоже видно.
Идея сдавать кровь хорошая, не требует денег и больших усилий. Сейчас станет видно, кто в Ницце реально переживает за наш имидж, а кто живет по принципу «моя хата с края».

Zaira
Zaira
3 лет назад

Дал беркте ейл, Мадина. Так держать! Нас мало, но мы прорвемся ))

Хоза
Хоза
3 лет назад

так держать Мадин. Дала аьтту бойл

Нахчо
Нахчо
3 лет назад

Молодцы! Только вперёд! Побольше бы таких инициатив, чеченцы вроде живут не только в Ницце но и в других городах, почему они не подключаются? В Париже например, что мало чеченцев, готовых сдать кровь?

Zaur
Zaur
3 лет назад

Прекрасная акция солидарности. Браво! Молодцы!
В пример нашим соотечественникаи в других городах Франции и Европе в целом.