Интервью с Басханом Магамадовым: Новая стрельба в Ницце. Конференция мусульман Европы

4

Интервью с Басханом (Рамзаном) Магамадовым, президентом ассоциации «Союз чеченцев и ингушей Приморских Альп»

«Тергам»: Ас-саламу алейкум, Басхан.

Басхан: Ва алейкум ас салам ва рахматуЛЛах.

Рамзан Магамадов (Басхан)

 «Тергам»: В Ницце, не смотря на приезд премьер-министра, министра юстиции и министра внутренних дел, состоявшийся 25 июля,  наркодилеры продолжают стрелять. Сегодня, 6 августа их жертвой опять стал молодой чеченец. С другой стороны некоторые говорят, что чеченцы тоже замешаны в наркоторговле. Какова позиция чеченской диаспоры, если окажется, что на стороне наркоторговцев действительно есть представители нашей общины?

Басхан: Прежде всего о нашем молодом соотечественнике, который был сегодня ранен, Далла маршалла дойла цунна. Насколько я смог выяснить, этот молодой чеченец несколько лет назад нанес ножевой удар другому молодому человеку из  магрибинской общины. За это он был осужден и несколько лет провел в тюрьме, искупив свою вину. А сегодня этот магрибинец решил отомстить ему на свой манер, и несколько раз выстрелил в него из пистолета. В итоге наш соотечественник оказался в больнице в тяжелом состоянии. Так что насколько мы знаем на сегодняшний день, речь не идет о разборках между наркодилерами. Тем не менее ужасен сам факт, что молодежь во Франции, будь то чеченская, арабская или любая другая, вырастает в атмосфере дикости, где кровопролитие и покушение на жизнь человека не воспринимается как что-то ужасное и недопустимое.

Мы работаем, чтобы не допустить втягивания нашей молодежи в эту преступную деятельность. Мы знаем, что, например, среди наркодилеров есть чеченцы. И мы стараемся работать с ними и с их родителями. На многих парней, которые оказались втянуты в наркотрафик, не могут повлиять ни родители, ни диаспора. Но напомню, что преступниками во Франции, как правовом государстве, должны заниматься соответствующие органы. Мы же, как община, полностью осуждаем любые нарушения закона, без разницы, нарушает его чеченец или кто-то другой. Тем более что наркоторговля у нас считается вообще одним из самых отвратительных занятий. Но мы также обращаем внимание, что дело властей не допускать стрельбы в мирных районах городов, как это позволяют себе преступники, в том числе наркодилеры.

К сожалению, французские СМИ по прежнему привлекают внимание к подобным проишествиям, в которых участвую чеченцы, но мало рассказывают об успехах чеченцев во Франции.

Министр внутренних дел Франции в 2011 году, когда именно представители чеченской общины добились того, чтобы пятничная молитва не совершалась на улице, благодарил местные власти и приводил Ниццу в пример. Но ни он, ни местные власти ни разу не упомянул, что именно чеченцы, в том числе лично я, добились этого.  Когда мы делаем хорошее, никто не реагирует, а когда с нами происходит что-то плохое, СМИ сразу поднимают шум.

Я надеюсь, в связи с тем, что чеченская община Франции начала в последнее время отстаивать свои права в судебном порядке, эта ситуация изменится в нашу пользу.

«Тергам»: Басхан, недавно прошла международная исламская интернет-конференция, в которой поднимался вопрос о положении чеченцев во Франции, особенно после событий в Ницце и Дижоне. Почему ты не принял в этой конференции участие, как представитель чеченских мусульман?

Басхан: Действительно, 22 июля прошла интернет-конференция мусульман Европы. Один из ее организаторов, Абдул-Вахед Ниязов, президент Европейского мусульманского форума, пригласил меня и Усмана Айсаби, имама ниццинской  мечети «Рахма» для участия.

В конференции принимали участие такие люди, как глава Палестинской Автономии Махмуд Аббас, член палаты лордов Великобритании Назир Ахмед, а также представители мусульман Европы и России.

Я не принял участие в ней по нескольким причинам.

Во-первых, когда некоторые французские политики сказали, что во Франции, в частности, в Ницце имеет место конфликт между чеченской и магрибинской общинами, я предложил Усману Айсаби, как представителю магрибинской общины Ниццы, сделать совместный репортаж, который бы опроверг эти утверждения и успокоил бы чеченскую общину. Потому что ко мне обращались тогда многие чеченцы с критикой, они говорили, что я долгие годы старался поддерживать хорошие отношения с представителями североафриканской общины, но когда произошли столкновения между чеченцами и наркодилерами, и французские политики постарались представить это как конфликт между общинами, лидеры магрибинской общины нас не поддержали. И поэтому я предложил сделать это совместное видео-обращение. Но, к моему большому удивлению и разочарованию, представители магрибинской общины не ответили на мой призыв и не поддержали чеченскую общину во время этого кризиса.

Во-вторых, конференция проходила через месяц после событий, и я не видел смысла поднимать этот вопрос через такое больше время после конфликта, это было как махать кулаками после драки.

В-третьих, Я посоветовался с моим окружением, людьми, ко мнению которых я прислушиваюсь, и они все посоветовали мне не участвовать в этой конференции.

Я также хочу заметить, что если я там не был, магрибинские представители могли бы затронуть этот вопрос и показать свою солидарность с чеченцами Ниццы. Но, к сожалению, этого не произошло. Они ограничились общими фразами о братстве и необходимости поддерживать друг друга. Когда же от них нужна была реальная помощь, они нас не поддержали.

«Тергам»: Басхан, благодарим тебя за интервью, Дела реза хуьлда хьуна.

Басхан: Шуна хуьлда Дела реза.

Tergam.info

0 0 голос
Рейтинг статьи
4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Борн
Борн
4 лет назад

Когда вы ведёте игру в « мудрую политику» не удивляйтесь если эту «мудрую» политику» ведут и другие! Так, что «Сека»

Chaborz
Chaborz
4 лет назад

Что, реально после преезда всех этих министров вся эта стрельба продолжается?!! Да походу власти дали приказ барыгам отстреливать в Ницце чеченцев

Ницца
Ницца
4 лет назад

Басхану давно пора понять, что 1арбой нам не друзья. При первой же возможности предадут и продадут

Сацита
Сацита
4 лет назад

Нашим нохчи надо переезжать из этих гнилых картье, где наши дети растут бандитам, кхи дарб дац. Власти за пятьдесят лет не навели в них порядок, они сами признают, что полиция боится в эти картье заезжать.