Встреча Рамзана Магамадова и Заурбека Гулаева с Кристианом Эстрози длилась два часа. «Конструктивная» дискуссия, как говорят дипломаты. (Фото Ch. P)
Заявление Кристиана Эстрози на пресс-конференции в понедельник, посвященное войне наркоторговцев в Эмпасс де Лизерон, было плохо воспринято чеченской диаспорой, которая считает, что на неё несправедливо указали пальцем. Молодые люди из этого сообщества, которое, как говорят, насчитывает около 10 000 членов в Приморских Альпах, решительно раскритиковали точку зрения мэра Ниццы. Кажется, настало время успокоиться как в Лизероне, так и в мэрии.
«Плохо для имиджа города»
Идея чеченского митинга была оставлена к облегчению полиции. Только Рамзан Магамадов, президент объединения чеченцев и ингушей Приморских Альп и Заурбек Гулаев, президент совета старейшин (два человека, которые считаются влиятельными и умеренными), вчера взяли слово на площади Гарибальди, чтобы подтвердить, что они встречались с Кристианом Эстрози в среду.
«Ситуация была разрешена. Мы сделали первый шаг», — резюмирует Рамзан Магамадов, который осуждает «все формы насилия».
«Мы никогда не будем прикрывать торговца наркотиками. Это идет вразрез с нашими ценностями. Большинство из нас уважают законы Республики, которая нас так хорошо приняла.
Мы всегда поддерживали теплые отношения и взаимоуважение с муниципалитетом. Никакие противоречия не могут поставить под сомнение эти доверительные отношения с Кристианом Эстрози».
Заубек Гуалев идет дальше, он пообещал мэру, что чеченцы будут участвовать в развитии Ниццы: «Мы собираем финансовые средства, потому что у нас есть проект в сфере безопасности, развития спорта, культуры, экономики Ниццы. То, что произошло в Лизероне, очень плохо для имиджа города». Явно намеки, что каждый заинтересован в том, чтобы положить конец напряженности в общинах, и что мяч теперь находится на площадке мэра, то есть ожидается ответ от него.
В период празднования Призыва генерала Де Голля от 18 июня Заурбек Гулаев напоминает, что улица в центре Канн носит имя командира Андре, он же Алавди Устаханов, героя французского Сопротивления. С другой стороны, в социальных сетях провокации продолжаются, некоторые побуждают Путина истребить чеченский народ. «Опасные слова», — сказал один из членов чеченской общины. Присутствие полиции по всей улице Лизерон не будет вечным.
Вопрос до чего они договорись с мэром так и остался.